Усама бен Ладен дал интервью пакистанской газете Уммат ( Ummat ).
Интервью появилось в выпуске за 28 сентября. Некоторые ключевые моменты:
— Усама бен Ладен говорит, что Аль-Каида не имела никакого отношения к атакам 11 сентября на Соединенные Штаты.
— Усама бен Ладен предполагает, что за терактами стояли евреи либо спецслужбы США.
— Усама бен Ладен предполагает, что в Соединенных Штатах существует тайное правительство внутри правительства , и что это тайное правительство нужно спросить о том, кто провел теракты.
— Усама бен Ладен выражает благодарность и поддержку Пакистану, призывая народ Пакистана к джихаду против Запада.
— Усама бен Ладен говорит, что он против американской системы, но не против людей Америки.
— Усама бен Ладен утверджает, что люди, работающие в Отделе по борьбе с наркотиками в США, поощряют наркоторговлю.
— Усама бен Ладен говорит, что террор — самое страшное оружие современности, и что западные средства массовой информации безжалостно используют его против собственного народа.
— Усама бен Ладен говорит, что самое большое желание для мусульманина — вечная жизнь, и гибель за веру — самый короткий путь к вечной жизни.
За этим кратким содержанием следует полный текст интервью.
— Вас обвинили в сопричастии к атакам на Нью-Йорк и Вашингтон. Что бы вы хотели сказать по этому поводу? И если вы непричастны к ним, кто тогда это может быть?
— Во имя Господа, всемилостивого, всемилосердного. Хвала Господу, Который сотворил весь мир и сделал землю обителью для всего человечества. Господь наш Покровитель, пославший Пророка Мухаммеда, чтобы он направлял нас. Я благодарен пресс-группе Ummat , давшей мне возможность передать мою точку зрения людям, в особенности героическому и благочестивому народу Пакистана, который отказался поверить лжи демона. Я уже говорил, что не имею отношения к атакам 11 сентября на Соединенные Штаты. Как мусульманин, я стараюсь, как только могу, избегать говорить ложь. Я ничего не знал об этих атаках, и я не считаю убийство невинных женщин, детей и других людей достойным одобрения действием. Ислам строго запрещает причинять вред невинным женщинам, детям и другим людям. Такие действия запрещены даже во время сражения. Это Соединенные Штаты осуществляют все возможные виды жестокого обращения с женщинами, детьми и простыми людьми другой веры, в особенности с последователями Ислама. То, что происходит в Палестине последние 11 месяцев, достаточно, чтобы начать призывать кару Божью на Соединенные Штаты и Израиль. Это также предупреждение тем мусульманским странам, которые молча все это наблюдали. А что еще ранее было сделано с невинными людьми в Ираке, Чечне и Боснии? Только один вывод можно сделать из безразличия Соединенных Штатов и Запада к этим актам терроризма и из их покровительства тиранам: Америка — анти-исламская сила, и она покровительствует анти-исламским силам. Ее дружба с мусульманскими странами — всего лишь спектакль, не более, чем хитрость. Заманивая или же запугивая эти страны, Соединенные Штаты принуждают их играть роль по своему выбору. Взгляните вокруг, и увидите, что рабы Соединеных Штатов являются либо правителями, либо врагами мусульман.
У Америки нет друзей, и она не хочет иметь их, потому что необходимое условие дружбы — быть на одном уровне с другом или считать его равным себе. Америка не хочет видеть никого равным ей. От других она ожидает рабства. Поэтому остальные страны — или ее рабы, или подчиненные.
Но в нашем случае все по-другому. Мы поклялись быть рабами только Всемогущего Господа, и после этой клятвы уже невозможно стать стать рабом кого-то еще. Если бы мы поступили так, это было бы оскорблением и нашему Покровителю, и его созданиям. Большинство народов мира, защищающих сегодня свою свободу — народы, которые придерживаются религии, и они — враги Америки, или же последняя сама считает их своими врагами. Страны, которые не соглашаются стать ее рабами — такие, как Китай, Иран, Ливия, Куба, Сирия и бывшая Россия [не совсем ясно, имеется в виду бывший Советский Союз или теперешняя Россия — прим.]. Кто бы ни совершил действия 11 сентября — это не друзья американского народа. Я уже говорил, что мы — против американской системы, а не против людей Америки, тогда как при этих нападениях погибли обычные американские люди. По моей информации, количество жертв гораздо выше, чем заявили власти США. Но администрация Буша не хочет распространять панику. Соединенные Штаты должны попытаться поискать виновников этих нападений внутри себя — людей, которые являются частью американской системы, но расходятся во взглядах с ней. Или же тех, кто работает на какую-то другую систему; тех, кто хочет сделать этот век веком конфликта между Исламом и Христианством, чтобы в результате их собственная цивилизация, нация, страна или идеология могли выжить. Они могут быть кем угодно — от России до Израиля и от Индии до Сербии. В самих США существуют десятки хорошо организованных и хорошо оснащенных групп, способных произвести широкомасштабные разрушения. И потом, нельзя забывать и об американских евреях, которые недовольны Президентом Бушем еще с выборов во Флориде и хотят отомстить ему.
К тому же, в США существуют разведывательные агентства, на финансирование которых Конгресс и правительство выделяют миллиары долларов каждый год. Это [финансирование] не было большой проблемой, пока существовал бывший Советский Союз, но потом бюджет этих агенстств оказался в опасности. Им нужен был враг. И поэтому они сначала начали пропаганду против Усамы бен Ладена и Талибана — а потом произошел этот инцидент. Посмотрите сами: администрация Буша одобрила бюджет в 40 миллиардов долларов. Куда пойдет эта огромная сумма? Она пойдет тем самым агентствам, которые нуждаются в больших бюджетах и хотят увеличить свою значимость. Теперь они будут тратить деньги на свое расширение и увеличение своей значимости. Я приведу вам пример. Наркоторговцы со всего мира находятся в контакте с американскими секретными службами. Эти секретные службы не хотят уничтожения производства и распространения наркотиков, потому что тогда их значимость уменьшится. Люди в американском Отделе по борьбе с наркотиками поощряют наркоторговлю, чтобы иметь возможность и дальше разыгрывать спектакль и получать бюджет в миллионы долларов. ЦРУ сделали генерала Норьегу наркобароном и, когда понадобилось, его сделали козлом отпущения. По той же причине, будь это Президент Буш или любой другой президент США, они не могут предать правосудию Израиль за его нарушение прав человека или признать его ответственным за эти преступления. Так в чем же дело? Разве не существует в Соединенных Штатах правительство внутри правительства? Это тайное правительство и нужно спросить о том, кто совершил эти теракты.
-Многие страны мира присоединились к призыву Соединенных Штатов начать атаку на Афганистан. В их число входит много мусульманских стран. Объявит ли Аль-Каида джихад также и против этих стран?
-Я должен сказать, что мой долг лишь в том, чтобы пробуждать мусульман, объяснять им, что благо для них и что нет. Что говорит Ислам — и чего хотят враги Исама? Аль-Каида была создана, чтобы вести джихад против неверия, а именно, чтобы дать отпор нападениям неверных стран на мусульманские государства. Джихад — это шестой, невысказанный элемент Ислама [первые пять — вера, молитва, пост, посещение Мекки и отчисления от прибыли в пользу неимущих]. Каждый, кто настроен анти-исламски, боится этого. Аль-Каида хочет сохранить этот элемент живым и активным и сделать его частью ежедневной жизни мусульманина. Она хочет дать ему священный статус. Мы не выступаем ни против одной исламской страны и мы не считаем войну потив исламской страны джихадом. Мы поддерживаем вооруженный джихад только против тех неверных стран, которые убивают невинных мусульманских мужчин, женщин и детей лишь потому, что они мусульмане. Поддерживать действия США — нужда для одних мусульманских стран и принуждение для других. Однако они должны задуматься над тем, что же останется от их религии и морали, если они поддержат нападение христиан и евреев на такую мусульманскую страну, как Афганистан. Предписания исламского шариата [законодательства] для таких личностей, организаций и стран ясны, и все ученые Мусульманского братства единодушны в этом. Мы также будем делать то, что предписано нам Предводителем верующих Муллой Омаром и исламскими учеными. Сердца народов мусульманских стран бьются при призыве к джихаду. Мы благодарны им.
— Ущерб, причиненный атаками в Нью-Йорке и Вашингтоне, доказал, что нанести сильный экономический удар не так сложно. Американские эксперты признают, что еще несколько таких ударов могут разрушить американскую экономику. Почему же Аль-Каида не делает своей мишенью основы их экономики?
— Я уже сказал, что не испытываю вражды к самим Соединенным Штатам. Мы против системы, которые делает другие народы рабами Соединенных Штатов, или принуждает их отдать в залог свою политическую и экономическую свободу. Эта система находится под полным контролем американских евреев, чей первый приоритет — Израиль, а не Соединенные Штаты. Ведь американский народ сам является рабом евреев и вынужден жить по установленным ими принципам и законам. Поэтому наказание должно настичь Израиль. Фактически, именно Израиль топит в крови невинных мусульман, а Соединенные Штаты безмолвствуют.
— Почему ущерб врагам Ислама не причиняется другими методами, кроме вооруженной борьбы? Например, призывами к мусульманам бойкотировать западные продукты, банки, транспорт и телеканалы.
-Во-первых, бойкот западных продуктов возможен только тогда, когда мусульманское братство полностью пробуждено и организовано. Во-вторых, мусульманские компании должны стать самодостаточными в производстве товаров, не уступающих продуктам западных компаний. Экономический бойкот Запада не возможен, если только не достигнута экономическая самодостаточность и доступны товары-субституты. Вы видите, что богатством усеян весь мусульманский мир, но так и не создан ни один телеканал, который мог бы проповедовать предписания ислама в соответствии с современными запросами и получил бы международное влияние. Мусульманские бизнесмены и филантропы должны помнить, что раз оружие общественного мнения используется, его нужно не выпускать из своих рук. Сегодняшний мир — это мир общественного мнения, и судьбы наций решаются под его давлением. Как только инструмент постройки общественного мнения будет получен, все, о чем вы спрашиваете, станет возможным.
-Вся пропаганда о вашей борьбе на сегодняшний день исходит от западных СМИ. Но нет никакой информации из ваших источников о сети Аль-Каида и ее успехах в джихаде. Как вы это прокомментируете?
-Фактически, это единственное, что остается делать западным СМИ. В течении долгого времени у них просто нет другой темы, чтобы выжить. У нас же есть много других дел. Стремление к джихаду и победы — все это ради Господа, а не ради того, чтобы доставить неприятность его созданиям. Наше молчание — вот наша настоящая пропаганда. Опровержения, объяснения, поправки только тратят твое время и через них враг хочет, чтобы ты оказался втянут во что-то, от чего тебе нет никакой пользы. Все это отвлекает тебя от твоего дела. Западные СМИ развязывают настолько бессмысленную пропаганду, что это даже удивляет нас; но она отражает то, что в их сердцах, и постепенно они сами попадают в плен этой пропаганды. Они начинают бояться ее, и начинают причинять ущерб самим себе. Террор — самое страшное оружие современности, и западные СМИ безжалостно используют его против своего же народа. Это может добавить страха и беспомощности в психику людей Европы и Соединенных Штатов. Это значит, что то, что не способны сделать враги Соединенных Штатов, делают американские средства массовой информации. Можете представить, как будет вести себя такая нация во время войны, если она страдает от страха и беспомощности.
-Каковы будут последствия того, что США заморозили счета Аль-Каиды?
-Господь открывает пути для тех, кто работает ради Него. Замораживание счетов ничего не изменит для Аль-Каиды и других джихад-групп. С Божьей милостью, у Аль-Каиды есть более трех альтернативных способов финансирования, все из которых раздельные и полностью независимы друг от друга. Эта система работает благодаря усилиям тех, кто любит джихад. Что говорить о Соединенных Штатах, если даже весь мир не может сдвинуть этих людей с их дороги? Этих людей не сотни, а тысячи и миллионы. Аль-Каида включает современных образованных молодых людей, которые знают слабые места внутри западной финансовой системы так же, как знают линии на своей руке. Пороки в самой сущности западной финансовой системы становятся ловушкой для нее, и эта система не смогла оправиться [после 11 сентября], не смотря на то, что прошло уже так много дней.
-Существуют ли другие безопасные местности, кроме Афганистана, где бы вы могли продолжить джихад?
-Во всех частях мира есть местности, где присутствуют значительные силы джихада — от Индонезии до Алжира, от Кабула до Чечни, от Боснии до Судана, и от Бирмы до Кашмира. Но ведь вопрос не заключается во мне. Я всего лишь беспомощный слуга Божий, постоянно в страхе за мою ответственность перед Господом. Это вопрос не Усамы бен Ладена, а ислама, и, также в рамках ислама, джихада. Слава Богу, те, кто участвуют в джихаде, могут ходить сегодня с поднятыми головами. Джихад существовал, когда еще не было Усамы, и он останется таким же, когда Усамы уже больше не будет. Бог открывает пути и создает любовь в сердцах людей к тем, кто жертвует на пути Господа своими жизнями, имуществом и детьми. Поверьте, джихад дает человеку все, чего он желает. А самое большое желание мусульманина — это вечная жизнь. Смерть за веру — самый короткий путь достичь вечной жизни.
-Что вы можете сказать о позиции пакистанского правительства по отношению к атаке на Афганистан?
-Мы благодарны благочестивому и героическому народу Пакистана, который воздвиг блокаду перед несправедливыми силами и встал в первом ряду сражения. Пакистан — это великая надежда для мусульманского братства. Его люди пробуждены, организованы и богаты духом веры. Они поддерживали Афганистан в его войне против Советского Союза и оказали всю посильную помощь афганским моджахедам и народу Афганистана. Эти же самые пакистанцы стоят плечом к плечу с талибами. Если бы такие люди восстали всего лишь в двух странах — господство Запада испарилось бы за считаные дни. Наши сердца бьются вместе с Пакистаном и если, не приведи Господь, настанут тяжелые времена, мы будем защищать его собственной кровью. Пакистан священен для нас, как место поклоненая. Мы — люди джихада, и сражаться в защиту Пакистана — лучший из всех джихадов для нас. Для нас не имеет значения, кто управляет Пакистаном. Важно то, что дух джихада жив и все сильнее в сердцах народа Пакистана
P.S. источником этого материала являлось ранее известное новостное издание, но на данный момент я не могу найти его в поиске.