Россиянские власти начали новый этап борьбы с “разжигателями межнациональной розни”. На днях генпрокурор Чайка выступил с громким заявлением. “Сегодня серьезное беспокойство вызывает практически бесконтрольное распространение литературы откровенно экстремистского характера, а также пропаганда в информационных коммуникационных сетях общего пользования — интернет”, — заявил Чайка, выступая в госдуме.
Собственно говоря, сеть интернет – это на сегодня единственный в РФ источник правдивой информации. Россиянские СМИ не произносят ни слова правды и полностью подчинены Кремлю. Жители страны вынуждены обращаться к альтернативным источникам информации. Это, естественно, книги и интернет-ресурсы. Ряд книг уже попыталась запретить путинская общественная палата, а теперь вот предлагается установить “уголовную ответственность для распространителей экстремистской литературы, держателей интернет-сайтов, а также предусмотреть ответственность для компаний-провайдеров, предоставляющих пространство для размещения сайтов экстремистской направленности”. Чайка также предложил установить ответственность для издательств, которые осуществляют выпуск печатной продукции экстремистского характера, вплоть до их ликвидации.
С издательствами все понятно. Если поступит заказ из Кремля, “высоконравственные” члены общественной палаты запросто запишут в разряд “экстремистской” хоть всю русскую классическую литературу и обяжут издательства выпускать исключительно опусы порнографа Сорокина. А вот как будут сводить счеты с интернет-сайтами, неясно. Судя по всему, самому генпрокурору никто не объяснил популярно, что же такое всемирная сеть. Поэтому и предлагает Чайка запретить размещение в Интернете любых материалов “пронацистского” толка: символики и текстов, пропагандирующих экстремизм и ксенофобию. Совершенно очевидно, что найти держателя такого предосудительного с точки зрения россиянских властей сайта совсем не просто, тем более, что он может быть зарегистрирован не в РФ. Но генпрокурор в такие тонкости не влезает: запретить и все тут.
Что же стало причиной такого прокурорского обострения? Сам Чайка объяснил его традиционно: растет количество преступлений “экстремистской направленности”. И привел замечательную статистику — в 2005 году зарегистрировали 152 таких преступления, а в 2006, только за полгода, уже 149. Что же это за неведомые преступления, осталось тайной. Суды присяжных оправдали всех обвиняемых в убийствах таджикских девочек, студентов-негров и т.д. В процессе непременно выяснялось, что обвиняемые собственно не причем. Убили этих граждан нерусской национальности из хулиганских побуждений или в процессе внутренних криминальных разборок. Судебных разбирательств было несколько, но никак не 149. А поскольку о каждом таком эпизоде россиянские СМИ рассказывают по многу раз, незамеченными они никак пройти не могли. И вот на тебе — оказывается, в РФ тьма экстремистских преступлений, о которых никто не догадывался.
Вторил Чайке и министр внутренних дел Нургалиев. Просто жути нагнал, сообщив, что в РФ действуют 150 молодежных группировок экстремистской направленности общей численностью более 10 тысяч человек. При этом министр зачем-то заявил, что за 15 лет в РФ в 130 раз увеличилось число преступлений, совершенных иностранными гражданами. Говоря о нелегальных мигрантах, Нургалиев поведал, что за последние 10 лет количество совершенных ими преступлений в отношении коренного населения увеличилось в 150 раз. Только в этом году иностранцами было совершено более 46 тысяч различных преступлений. Неплохое соотношение: 149 против 46 тысяч. Странно, с чего бы это рост экстремистских настроений в стране наблюдался. Не из-за 46 ли тысяч преступлений за год? Однако, эта простая мысль в “государственные” головы генпрокурора и главного милиционера так почему-то и не пришла.
Источник: http://www.rusredut.org