КОРРЕСПОНДЕНТ «АиФ» побывал в городе, построенном, по предположениям учёных, 12–17 тысяч лет назад пришельцами из космоса (см. N 14).
А потом он летал над перуанской пустыней и увидел ещё один явный след тех древних таинственных строителей.
— ЕСЛИ ветер не утихнет, — огорошил меня Армандо, — сегодня не полетим.
«Канделябр» — крупнейший из рисунков невдалеке от плато Наска.
«Астронавт».
Армандо — пилот авиаотряда перуанского города Ика, «возящий» туристов над знаменитыми рисунками плато Наска. Увидеть их можно, только поднявшись на несколько сотен метров над землёй. Армандо и его товарищ Рауль — завзятые скептики, они считают, что все диковинки перуанской пустыни в середине прошлого века нарисовали их соотечественники, чтобы создать в Перу туристический бум. Что, впрочем, блистательно удалось. Разговоры же об инопланетянах или инках, летавших будто бы на воздушных шарах, пилоты воспринимают как байки, развлекающие богатых бездельников, слетающихся сюда со всего мира.
Наконец нам «дали погоду», и 14 деловитых китайцев и я заполнили салон легкомоторной «Сессны».
— А теперь специально по просьбе журналиста из России, — игриво ворковал над микрофоном Армандо, — спустимся пониже, чтобы вы могли вблизи разглядеть линию, которой нарисован паук.
Честно признаюсь, после кондора, астронавта и паука я перестал различать гениальные рисунки великанов — наш самолётик нырял в воздушные ямы.
Но и в этих условиях я всё же успел разглядеть самое, на мой взгляд, главное. Когда смотришь на один и тот же рисунок под разными углами, замечаешь: ширина полосы — величина переменная. Когда рисунок наползает на склон, полоса становится шире.
Это наблюдение подтвердило замечательную догадку московского учёного, радиофизика Аллы Белоконь. Много лет обдумывая феномен линий плато Наска, Алла Тарасовна заключила: поскольку на неровностях рельефа — холмиках и оврагах — линии расширяются, постоянна не ширина линии, а её проекция на горизонтальную плоскость. А это может значить лишь одно: все рисунки и геометрические картинки плато Наска были сканированы, то есть выполнены с высоты неким энергетическим лучом.
Как и другие исследователи, Белоконь не может объяснить, кто именно, когда и с какой целью исчертилперуанскую пустыню. Но зато она смогла опровергнуть одно самое «заземлённое» предположение — о том, что рисунки и линии прочертили древние индейцы, ходя по земле. Этого не могло быть не только потому, что человеку не хватит пространственного воображения: оставаясь на земле, представить, как, допустим, восьмикилометровый рисунок будет смотреться с высоты пятисот метров, невозможно. Помимо этого чисто логического довода — рисованные прямо на земле рисунки имели бы повсюду равную ширину линий (условно говоря, ширину бульдозера, которым их изготовляли). Сканированные же сверху, они, по всем законам стереометрии, имеют переменную ширину.
Кроме того, Алла Белоконь выделила более десятка узлов, в которых пересекаются многие линии, и усмотрела в их расположении чертёж призмы, символически изображающей Солнечную систему и некую иную планетную систему, возможно, как раз ту, для нужд которой и предназначались все рисунки плато Наска.
Что касается авторства рисунков и линий в перуанской пустыне, по собственным наблюдениям могу предположить лишь одно: это сделали те же разумные существа, что уложили мегалиты Тиауанако и оставили прекрасные гравированные рисунки на камнях из собрания музея Хавьера Кабреры. Спиральный хвост обезьяны со знаменитого рисунка плато Наска встречается и на рельефах, украшающих скульптуры Виракочи в Тиауанако, и на камнях Кабреры (им будет посвящён мой следующий репортаж из Южной Америки).
Савелий КАШНИЦКИЙ, Перу — Боливия — Москва
«Аргументы и факты» № 15 (1380)
http://anomalia.kulichki.ru