Часто по ТВ показывают кадры кинохроники из истории авиации, где среди допотопных планеров и «этажерок» фигурирует странное устройство — нечто вроде огромного зонта с мотором и пилотом. «Зонт» дергается вверх-вниз, и при его движении вниз аппарат даже отделяется от земли на секунду. Самолет-зонтик (он так и назывался — umbrella plane) был испытан в 1911 году в Америке изобретателем Чэнсом Воутом.
Эти кадры можно лицезреть, например, в фильме «От великого до смешного» из серии «Крылья» Андрея Разбаша, где рассказывалось о разных экспериментальных конструкциях. Документальная хроника, где фигурирует самолет-зонтик, вмонтирована и в американскую кинокомедию «Аэроплан»: там по замыслу режиссера перед мысленным взором пилота в критический момент пробегает история самолетостроения. Есть эти кадры и в советском фильме «Трест, который лопнул»: хроникальный фрагмента вмонтирован в киноленту экранизации рассказов О Генри, чтобы проиллюстрировать американскую тягу к авантюрным экспериментам. Интересно, что имеются снимки разных вариантов самолета-зонтика, то есть Чэнс Воут опробовал несколько машин и скрупулезно вел киносъемки всех моделей.
Этот аппарат — пращур «летающих тарелок». Самолет-зонтик 1911 года выглядит забавно, но вы же не думаете, что американец тратил деньги на постройку этой машины просто для забавы? Принцип полета, основанный на создании уплотнения под вибрирующей плоскостью, ничем не хуже того, что применяется в традиционных самолетах. И, согласитесь, сам факт материальных затрат на создание подобного аппарата очень показателен: инженеры чувствовали, что на этом пути можно получить значимую подъемную силу. Постепенно в процессе испытаний выяснилось, что достаточно сделать частоту колебаний мегагерцевой, а амплитуду колебаний миллиметровой – и аппарат стал способен к полету. Однако тогда еще не было технологий, позволяющих задействовать вибрацию на полную мощь, чтоб обеспечить ультразвуковую частоту.
Самолетостроительная фирма Чейнса Воута работала в связке с военно-морским ведомством – хорошо известна «летающая тарелка» «Скиммер» она считается экспериментальной модификацией винтового самолета, но есть подозрения, что эту модель сделали для рабочих испытаний подъемной силы электрокинетических двигателей.
Наконец, в США и в конце 40-х годов появились первые «летающие тарелки». Они были похожи на телефонные динамики: одна или несколько огромных мембран под действием импульсных электромагнитов колотили по воздуху с мегагерцевой частотой, а обтекаемая верхняя часть обеспечивала разность сил лобового сопротивления сверху и снизу. Об этом я и догадался, но кое-что оставалось непонятным.
У первых тарелок толкающая мембрана часто не выдерживала вибрации, что приводило к катастрофам. (Обрывки «упругой фольги» и нашел на фермерском поле капитан ВВС США Джесси Марселл — с его сообщения и начался шум вокруг инцидента в Розуэлле в июле 1947 году.) Кроме того тарелки соскальзывали с поддерживающего столба вихрей, а стабилизировать полет можно было или с помощью вертикальных рулей-триммеров (о пролете тарелки с вертикальными рулями есть свидетельства в отчетах ФБР из книги Б. Маккаби — Bruce Maccabee, Ph.D. UFO FBI CONNECTION), или за счет вращательного гироскопического эффекта. Испытывались и устройства, где тарелкообразные движители соединялись в тримаран — эскадрилью летающих тарелок наблюдал в июне 47-го гражданский летчик Кеннет Арнольд (на снимке – Арнольд демонстрирует рисунок увиденных аппаратов). Почему-то потом закрепилась версия, что он видел тарелки, хотя это были бесхвостки в связке (так дети сцепляются руками в цепочку на катке, чтобы не упасть).
Тарелки с импульсными электромагнитами были тяжелы и не могли летать на далекие расстояния. Со временем эстафета перешла к следующему поколению аппаратов, где не требовалось трясти электромагнитным полем толкающую мембрану. Весь корпус делался из пьезокерамики — не было механического перемещения плоскости, вибрация достигалась за счет пьезоэлектрического эффекта (именно пьезоэлектрические пищалки издают звуки в электронных будильниках и сотовых телефонах). Аппараты этого поколения уже не тарелки, а шары, эллипсоиды и другие объемные фигуры, окруженные во время полета ореолом ионизированного газа.
На рубеже 60-70-х годов в СССР появились свои «НЛО». Я помню сообщение по программе «Время» о том, что советский академик Шкловский доказал, что мы одиноки во Вселенной. Это было равносильно официальному заявлению ЦК КПСС, мол, инопланетян нет, и в ваши «дезы» мы не верим. Компетентные органы занялись уфологами и начали цензурировать газетные публикации — дабы погасить беспредметный психоз. А для сведения соперников в популярном журнале «Техника молодежи» была опубликована статья о гражданском использовании секретной технологии — об электроимпульсных антиобледенителях, которые очищают от наледи крылья ИЛ-86 (опубликовали даже схему подводки импульсов к индукторам, приводящим в вибрацию алюминиевые плоскости).
Но у конкурентов появилось тогда уже третье поколение тарелок — темные объекты, у которых светятся лишь небольшие зоны — активаторы вихрей. Свет внизу – для полета, сбоку — когда надо двигаться в сторону (загораются «иллюминаторы»). Зоны активации вихрей возникают в нужном месте корпуса, состоящего из ячеек-контактов. Нечетные ячейки — соединены вместе (это база), а на другие подается через регулирующий коммутатор напряжение. Корпус монолитен и не вибрирует, но прилегающий слой воздуха искусственно ионизируется (в некоторых моделях — слабой радиоактивностью материала поверхности), а импульсы тока, проскакивая с мегагерцевой частотой в зоне активации, заставляют его резко расширяться, рождая столб вихрей. Принцип термических источников звука известен, но в других отраслях техники он не нашел столь эффектного воплощения.
Описанная схема совершенно понятна. Только привычка к традиционной самолетной технике мешает осознать гениальную простоту этого электрокинетического движка. «Летающие тарелки» — это не фантастические пришельцы на антигравитаторах, а вполне земные аппараты с электрокинтетическими двигателями, где подъемная сила появляется благодаря созданию потока вихревых колец. Это необычно и непривычно, но, если уж мы готовы поверить в инопланетян, то почему столь упрямо не хотим верить в появление новой технологии полета и сохранение ее в секрете «до поры до времени»? Тем более, что, будучи внятно изложенными, основные принципы этой технологии становятся вполне понятны и выглядят совершенно не фантастично. О роли вихрей в создании подъемной силы при полете насекомых сейчас хорошо известно (вспомните, как вибрируют крылышки зависшей стрекозы) – а тут перед нами то же самое, но на более высокой стадии.
Между тем, еще в 1998 году была издана книга «Полет в аспектах науки», автор — Андрей Витко, преподаватель Московского авиационного института, специалист по устройствам сверхвысокой частоты. Это позволило ему развить теорию, описывающую полет бескрылых аппаратов, которые он именует «открытые акустические резонаторы».
Может показаться, что данный принцип полета плох, поскольку поток энергии, который можно передать через электрокинетические рывочки явно меньше того, что гудит и вертятся в вертолетных винтах. Но ведь и мотор параплана не сравним с вертолетным двигателем, а в книге Витко приведены строгие расчеты, показывающие, что для полета «открытого акустического резонатора» требуется меньше затрат энергии, нежели для вертолета.
Тороидальные вихри-бублики образуют под тарелкой нечто вроде детской пирамидки, где блинами лежат друг на друге тоненькие вихревые кольца. В этих вихрях падает температура, влага из воздуха вымораживается в виде мелких кристалликов (тоже известный эффект — в технике используется для охлаждения деталей). Так что под тарелкой в вихре микроснежинок искрится не такой уж яркий поток от светящейся зоны активации. Если тарелка приходит в движение, слои в пирамидке сдвигаются, и создается впечатление, что каким-то немыслимым образом изогнулся луч света. А когда тарелка парит близко от поверхности, предметы, оказавшиеся в вихревой зоне, отрываются от земли.
В одной из публикаций «Комсомолки» в серии «КГБ открывает тайну НЛО» приводятся случаи наблюдений, документированные военными. Описан и некий конусообразный НЛО высотой в 50 метров, который стоял высоко в воздухе, как столб. Легко понять, что это был не сам объект, а лишь подсвеченное им пространство, состоящее из кольцевых вихрей. Освещенная область обрывалась там, где нижний вихрь, потеряв энергию по мере расширения, уже не вымораживал из воздуха снежные кристаллики. А реальный аппарат находился в темноте на вершине конуса и был отнюдь не пятидесятиметровым.
Недавно я неожиданно получил подтверждения из книги известного уфолога Владимира Ажажи «ИНАЯ ЖИЗНЬ». Приведу две цитаты оттуда:
«Объект, зависший в сентябре 1977 года над центром Петрозаводска, выпустил лучи, полые внутри и имевшие диаметр десять-двенадцать метров. Свидетели говорят, что лучи имели срезанный конец и смотрелись как вход в туннель, образованный светящейся фактурой.»
«Возможно, таким лучом была втянута вверх 16 сентября 1989 года работница мясокомбината Н. в городе Николаеве. Страха она не испытывала. Надо полагать, что состояние отваги было наведено психофизическим воздействием с летающей тарелки диаметром 40-60 метров, зависшей примерно на высоте двадцатиэтажного дома. Именно этот объект увидели работники мясокомбината, заполнившие площадь по окончании работы второй смены. Они же своим появлением и криками, по-видимому, и спасли Н., которую коварный луч уже поднимал с родной земли.»
Конечно, пугать «пришельцев» криками было бы бессмысленно, просто оказавшаяся в вихревой зоне, женщина была подброшена вверх, а потом упала на землю. Понятно, что сила потоков воздуха в вихревой зоне «летающей тарелки» довольно значительна.
Хотелось бы сделать дополнительное уточнение о том, что такое столб вихрей, и почему мы видим его в форме луча света. Как уже было сказано, в зоне активации проскакивают с мегагерцевой частотой электроразряды через контакты, составляющие ячеистую круглую поверхность. В этой зоне наблюдается свечение (причем, интенсивность его разная – от слабого «тлеющего», до яркого, когда требуется вызвать сильный толкающий импульс). Разряды заставляют резко расширяться слой воздуха, находящийся в зоне активации, а череда этих ударных толчков в свою очередь рождает кольцевые осесимметричные вихри (каждый из них — «воздушный бублик», геометрически говоря – тор, которому передается импульс). Кольца ложатся один на другой и удаляются от зоны активации — так возникает конусообразный столб вихрей, на котором аппарат и держится. Кольца отходят от зоны активации вдоль оси конусообразного столба, а внутри каждого тороидального завихрения происходит известный физикам процесс – теплые молекулы улетают на периферию вращения, а внутри «бублика» температура падает. Если воздух достаточно влажен, то эта влага вымораживается из него в виде мелкой снежной пыли. На этих снежинках и искрится свет из зоны активации, поэтому-то и виден не сплошной конус света, а как бы кольцевой коридор, образованный светящейся структурой. «Луч» оказывается искривленным, когда сдвигается зона активации относительно вихрей уже ранее испущенных (так искривляется «луч», состоящий из трассирующих пуль, если пулемет поворачивают, или «луч», который остается за взлетающей ракетой фейерверка). Понятно, что таким сдвигом может быть не только горизонтальный полет аппарата, но и его поворот вокруг оси, его покачивание и пр. Тем более, что горизонтальные лучи служат не только для толкания по горизонтали, но и для балансировки (чтобы аппарат не соскользнул с поддерживающего его столба вихрей). В некоторых случаях «тарелка» начинает выглядеть как некая медуза-горгона – от которой во все стороны отходят светящиеся изогнутые щупальца.
ПОЛНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ
В общем, тайны никакой уже нет. О секрете НЛО знают многие — и у нас, и за границей. Я даже не удивился, когда в фильме «Матрица» новобранцу Нео было заявлено, что корабль Морфиуса летает на «воздушной подушке» — пропали куда-то фантастические антигравитаторы, да и художественный образ инопланетян превратился в затертый штамп (показатель – последний фильм «Война миров»). На сайте «Матрицы» я нашел изображения этого фантастического «корабля на воздушной подушке», посмотрите: хорошо видно, что в светящихся зонах электрических активаторов (они помещены на концах, раструбов, меняющих угол наклона) создаются конусообразные столбы воздуха, на которых держится этот фантастический аппарат. Примечательно, что консультантом голливудских фантазий является француз Жак Валле – всемирно известный специалист по НЛО.
Привлекать в качестве доказательства «технологию» фантастического корабля из фильма «Матрица» вроде бы не солидно, но, я полагаю, отмеченное совпадение не случайно – в США есть влиятельные силы, которым рассекречивание технологии может принести выгоды. Они могут прилагать некоторые усилия для катализации разоблачения. А о том, что в США многие знают истинный секрет летающих тарелок убеждает фильм, о котором я рассказал в начале статьи (показан по каналу Рен-ТВ 20 мая 2006 года). Напомню, что устами Джима Уилсона, редактора того самого журнала «Популярная механика» сделан «окончательный вывод» вывод: «В действительности масштаб правительственных работ был значительно серьезнее. К ним относится и разработка 12-метрового линзовидного летательного аппарата. Этот корабль был предназначен для ведения боевых действия против СССР. Этот необычный по дизайну корабль теоретически мог вместить экипаж из 4 человек и летать на высоте до 500 километров. Полагаю, что огромное количество людей, видевших НЛО в реальности видели именно эти корабли. А так же эти корабли могли стать причиной лучевых ожогов во время их полета. Да, это печально, но, скорее всего, это так. Хотя это не официальная информация»..
Итак, сейчас мы уже знаем, как именно летают «тарелки» и можем проследить этапы развития данной технологии, но рассекречивать эту технику американские вояки, как видно, не собираются – история с Ираном, где сейчас часто наблюдают НЛО, показывает, что использование секретных аппаратов успешно продолжается. Так что одна надежда – на отечественные спецслужбы. Пора бы, товарищи, раскрыть «военную тайну»! Какие-то сдвиги в этом направлении намечаются, но все делается как-то робко – «по–советски». См. например, серию публикаций в «Комсомольской правде» с многозначительным названием «КГБ открыл тайны НЛО».
Если придерживаться исторической точности, то версия земного происхождения «тарелок» была хронологически первой – до того, как стала доминировать инопланетная гипотеза, все именно так и думали. Я уже упоминал книгу Брюса Маккаби «НЛО и ФБР», где собраны ныне рассекреченные официальные рапорты американских государственных служб – видно, что в реальности феномена люди не сомневаются, идут споры только о том: русские шпионы или американский секретный проект? Однако, поскольку о принципах новой технологии никто ничего не знал, появились фантазии на тему пришельцев, а спецслужбы с успехом начали подыгрывать фантазерам. Полвека секретная отрасль развивалась тайно, но тайное постепенно становилось явным, просачиваясь через многочисленные утечки… Когда мои критики возглашают, мол, о секретной технике что-то должно было становиться известно, они как бы не замечают, что критикуемая ими версия – это и есть то самое ЧТО-ТО. Я уже более 10 лет стараюсь донести до общественности то, что мне известно. Поверьте мне, пожалуйста.
К счастью, не один только я занят выяснением истины. В 2004 году в журнале «Популярная механика» появилась красочная статья «Прерванный полет. Русская летающая тарелка могла бы стать разведчиком-невидимкой или суперлайнером». («Популярная механика», октябрь 2004) Статья рассказывает об аппарате ЭКИП, о котором часто писалось и ранее, но материал эпохален тем, что в тексте логически связываются американские работы Чэнса Воута (его дисколет «Скиммер»), первые наблюдения Кеннета Арнольда (бесхвостые треугольники, летящие в строю), а о пресловутых «пришельцах из Библии» и о прочей мифологии говорят, как о курьезах — для развлечения. Что касается самого ЭКИПА, то о его конструкции мы узнаем лишь в общих чертах, но специально отмечена роль вихрей в создании подъемной силы при полете этого экспериментального аппарата. Говорится здесь и о воздушной подушке и о том, что метровая модель ЭКИПа была испытана и успешно летала (что зафиксировано на пленку).
Любители фантастики часто ругают меня, — дескать, вы отрицаете все непознанное! Я обычно предлагаю: давайте, выделим дело о летающих тарелках в отдельное производство, надо отделить «мух от котлет» — историю секретных машин от аномальных феноменов. Не отрицаю — таковые имеют место, однако в случаях, когда наблюдатели видят конкретный летательный аппарат явно искусственного происхождения, они могут не сомневаться — эта тарелка сделана землянами.
Среди явлений, беспокоящих публику, следует выделить группу ионосферных НЛО: огоньки, бегающие по небу зигзагами с невообразимой скоростью. Открою еще одну «военную тайну» — это вовсе даже не объекты, они суть ионосферные «зайчики», которые появляются в результате свечения газа в месте пересечения радарных лучей с определенными характеристиками. Синхронное движение лучей позволяет «гонять зайчик» — такая «лампа дневного света» передвигается по небу с любой скоростью по любой траектории. Подобные эксперименты по модификации ионосферной среды связаны с противоракетной обороной. Но, как вы понимаете, такая иллюминация в небе не имеет отношения к разведывательно-диверсионной деятельности с использованием электрокинтеических летательных аппаратов. Я упоминаю о ней только для того, чтобы закрыть тему о «бегающих огоньках», которые наблюдаются иногда.
Интересно, что вышеупомянутый американец Брюс Маккаби и некоторые отечественные уфологи, когда берутся спорить с моими публикациями, сразу набрасываются на сих несчастных «зайчиков». Сообщив дополнительную информацию, я дал своим критикам повод исказить свою точку зрения: меня стали обвинять в том, что я все НЛО свожу к «зайчикам». Но, как вы уже смогли убедиться, это совсем не так. Предлагаю, оставить «зайчиков» в покое – пусть себе бегают. Может быть, когда-нибудь и пригодятся они – выведут из строя систему наведения какой-либо вражеской ракеты.
Большую группу феноменов составляют те, которые объяснял еще психолог Карл Юнг. Дело в том, что визуальная картинка, которую мы видим — это именно КАРТИНКА. Изображение не переносится с сетчатки глаза в наше сознание, а создается в результате обработки информации, поступающей в мозг. Иногда в такую картинку могут вторгаться и посторонние образы, подобно тому, как на экране монитора компьютера, подключенного к Internet, вдруг выскакивает непрошеная рекламка. Когда ребенок в темной комнате видит гномика, выходящего из шкафа, — он его действительно ВИДИТ, поскольку его мозг еще не умеет защищать визуальную картинку от других сигналов. Аналогично и у взрослых: под воздействием высокочастотного электромагнитного излучения работа мозга нарушается и в визуальную картинку вторгаются странные образы. То, что такие видения случаются в момент встречи с летающей тарелкой, не удивительно — ведь в отличие от пилотов в заэкранированной кабине, случайные свидетели ничем не защищены от микроволнового излучения этого адского устройства. Конечно, я не могу на словах доказать вам, что микроволновое электромагнитное излучение способно активно влиять на психические процессы в коре головного мозга и порождать галлюцинации, но интересующие могут самостоятельно изучить предмет и убедиться, что это факт известный. (Он, например, стал одним из элементов фантастического сюжета «Обитаемый остров» братьев Стругацких, и, судя по всему, многочисленные рассказы о психическом оружии вызваны экспериментами спецслужб именно такого типа.)
Еще одной загадкой являются цветные огни, которыми перемигиваются между собой тарелки. Суть дела в том, что высокочастотное излучение этих устройств не только блокирует работу электроприборов (в том числе и свеч зажигания двигателей внутреннего сгорания), но также препятствует радиосвязи. Чтобы обеспечить контакт между несколькими аппаратами, используется цветовой код — это и есть то самое таинственное мигание бортовых огней (электромагнитным волнам видимого диапазона радиопомехи не страшны). Данный способ хотя и прост, но слишком примитивен: много ли информации можно передать миганиями? Поэтому иногда используется лазерный луч, который можно модулировать по яркости.
Часто уфологи возражают с указанием на исторические сообщения – от библейских сказаний до газет XIX века. Толковать и перетолковывать тексты можно бесконечно, к тому же в данной секретной области спецслужбы столько дезинформации насочиняли, что в трясине выдумок можно просто утонуть. И есть у меня против уфологов один бесспорный аргумент: ведь даже реальное появление инопланетян в прошлом нисколько не опровергает ни историю самолета-зонтика, ни этапы испытаний летающих тарелок в США, ни многочисленные случаи, когда активность НЛО хорошо сочетается с расположением военных баз и текущей геополитической ситуацией.
Хорошо понимаю тех, кто с порога готов опровергать мой рассказ. Расставаться с легендой о пришельцах, конечно, жалко. Но ничего не поделаешь, пора взрослеть и прощаться со сказкой. Мне тоже было грустно — я ведь не закоренелый рационалист-скептик. Мне нравятся и научная фантастика, и фэнтази, а кино-эпопею Лукаса «Звездные войны» я, вообще, считаю гениальным творением. Некоторые коллеги даже упрекают меня в мистике, поскольку при всей своей критичности я не агностик и верю в Бога.
Так почему мы должны верить в инопланетное происхождение вполне земных летающих тарелок, если их технология вполне понятна и отнюдь не фантастична?
Павел Полуян,
г. Красноярск
http://www.contrtv.ru