У кого есть деньги, у того и власть. И наоборот – у кого власть у того и деньги. Что такое выборы в современном мире? Почему люди вдруг становятся недовольны свои положением и выбирают финансируемых США кандидатов? Кажется, что результаты выборов решены заранее. Выбрали ли французы своего президента или им помогли его выбрать?
Ytro сообщает:
На эти выборы возлагались большие надежды: кто бы из кандидатов, прошедших после напряженной борьбы первого тура в финальный этап, ни одержал победу, в любом случае это был бы первый в своем роде президент. Руаяль могла бы стать первой женщиной во главе Франции, но не стала. Теперь страной будет управлять Николя Саркози, первый президент этого государства, появившийся на свет после Второй Мировой. Новый французский лидер молод, активен, в определенном смысле амбициозен и агрессивен; он был уверен в своей победе едва ли не заранее, и триумф в его избирательном штабе начали отмечать вчера еще до того, как объявили окончательные результаты голосования. Президентские полномочия перейдут к нему только 16 мая в середине дня, на официальной церемониии с участием экс-президента страны Жака Ширака.
Саркози уже объявил о приоритетах своей политики: он настроен на серьезные и масштабные преобразования во многих сферах общественно-политической жизни страны. Перемены, по его словам, затронут рынок труда, где в последнее время накалилась обстановка на фоне постоянного роста числа эмигрантов. Новоизбранный французский лидер не преминул назвать 35-часовую рабочую неделю абсурдом . Кроме того, он заявил, что планирует принять жесточайшие меры по борьбе с преступностью и незаконной иммиграцией. Граждане Франции выбрали курс перемен , — сказал Саркози, обращаясь к электорату. Он также отметил, что намерен упрочить положение своей страны на международной арене и развить отношения с Соединенными Штатами.
Французские избиратели снова, как и в первом туре, проявили высочайший уровень гражданской ответственности, явившись на участки в составе 84% от всего зарегистрированного списка. Этот показатель стал выдающимся: в таком количестве французы не ходили на выборы с 1981 года. Да и результаты выборов оказались весьма специфическими. Победивший Саркози набрал 53,06% голосов, а оставшаяся за бортом социалистка Руаяль — 46,94%, то есть один немного перевалил за половину, а вторая — чуть-чуть не дотянула. Однако преимущество нового президента стало очевидным еще до подсчета голосов. На основе одних только опросов на выходе с избирательных участков иностранная пресса, на которую не распространяются внутренние французские запреты, составила представление о расстановке сил: в середине вчерашнего дня Сеголен Руаяль уже считалась едва ли не аутсайдером, хотя на тот момент еще не проголосовали некоторые районы.
Саркози, в течение всей избирательной кампании сохранявший уверенность в себе и напористость, выдержавший непростые дебаты в прямом эфире, на которых оппонентка обвинила его в лицемерии, начал отмечать победу вместе со своими соратниками еще задолго до конца выборного процесса. И, как оказалось, имел на это право. Хотя в то же самое время на улицах Франции кое-где разворачивались неприятные события: разочарованные граждане устроили беспорядки, вступив в столкновения с полицией. Разумеется, эпицентром волнений стали всегда отличавшиеся своей активностью парижские пригороды, а также печально прославившиеся во время относительно недавних погромов Марсель, Тулуза, Лион, Страсбург, Нант и Лилль. Противники Саркози и сторонники Руаяль митинговали и устраивали манифестации, которые в ряде городов сопровождались конфликтами со стражами порядка.
Полиция вынуждена была кое-где даже прибегнуть к слезоточивому газу и водометам, поскольку демонстранты не скупились на подручные средства уличных драк — камни, бутылки и другие предметы, использовавшиеся в качестве метательных снарядов. Серьезное столкновение, в частности, произошло рядом с Бастилией во французской столице, в районе марсельского Старого порта, в самом центре Лилля, а также в других городах, где к бывшему министру внутренних дел Саркози большинство избирателей относятся крайне негативно, — Тулузе, Меце, Нанси, Бордо, Дижоне и других городах. Погромщики прибегли к своему излюбленному средству: сегодня утром многие жители проблемных районов нашли свои автомобили сожженными.