Славянское Родноверие — Исконная Духовность нашего Рода
«Вера наша – Верность Родным Богам,
Ведание Законов Прави и следование им»
Родноверие – это традиционная, национальная правая религия, опирающаяся на естественную систему природных ценностей, на то, как на самом деле устроен этот мир. Это, по большому счёту, всего лишь адекватное миропонимание, то есть понимание мира таким, каков он есть и обучение тому, как надо жить в этом мире и как в нём можно эффективно действовать. Оно помогает человеку осознать себя частью Природы, живущей по ее законам, способствует становлению национального самосознания, возрождает в нем родовую память и традиции Предков, формирует самодостаточную и независимую личность.
Родноверие формировалось на базе мудрости и знаний, полученных нашими предками через созерцание явлений природы и всего сущего, доступного органам чувств и пониманию человека в процессе его развития. Осмысливая разные явления, наши предки осознавали их взаимосвязь и взаимозависимость. Эту взаимозависимость они связывали с существованием какого-то единого управления всеми явлениями во вселенной, нашедшего своё выражение в признании Единого Бога, Всевышнего.
В Славянской традиции Всевышний назван Сварогом («сварганивший» явный мир, мир-сварга, сварганить — сотворить) Всевышний Сварог — вся Вселенная с законами Яви. Так скопление звёзд — [островок во вселенной] называется Cваргой. Сварга это звёздное небо над головой.
Самоназвание религий и вероучений говорит само за себя: Будда – буддизм, Христос – христианство, Кришна – кришнаизм. Славянское Родное Род – Родноверие. Все естественные религии, полагали в бесконечную основу Мироздания величественную и вечную первопричину и почитали ее под разными наименованиями, соответственно каждому народу. Славяне называли этот родник Вселенной коротким и емким словом — РОД.
Слово Род присутствует в корне многих русских, базовых слов: природа, родина, народ, родные, родственники. В роде заключён вселенский смысл вечного рождения, всего сущего. Плоть есть проявление Духа, как Природа есть проявление Рода. Род – Един как Сам, но Многолик в Проявлениях. Род – Ост Мироздания, воплощённый в образе Родового Столба, пронизывающего все Три Мира. (Явь, Навь, Правь) Он – Тот, вокруг Которого происходит всякое Коловращение, всякое Движение и Восхождение по Спирали. Он – Недвижимый Центр Коловрата. Род и Природа – Отец и Мать всего сущего, и мы все – Их родные дети.
Родноверие – Исконная Духовность нашего Народа. Предки учили нас Ведать Родных Богов и верить Им.
Род проявлен в трёх Ликах:
1. Род Всесущий – Единый Бог!
2. Род Небесный – все Родные Боги (Лики Рода) и предки, Нетленное Хранилище Родовой Памяти
3. Род Земной– совокупность всех Родов земных в Яви.
Родовым Исконном заповедано нам исполнять Родовой Долг – долг перед Родом Земным (сородичами и потомками), — Родом небесным (Родными Богами и Предками) и Родом Всесущим (Духовным началом внутри нас – нашим истинным Я)
Древнеславянское жречество обладало целостным мировоззрением. Оно нашло отражение в «Велесовой книге» (в Ведах) в «Прославлении великого Триглава», Вселенной.
Через Триглав «Правь — Явь и Навь» выражена наиболее полная мера того, что мы понимаем под словом Бог, Род, Творец, Создатель, Всесущий, Всевышний, и т.п. Славянский Триглав даёт ключ к дальнейшему пониманию и правильному восприятию всех составляющих Славянской веры.
Правь — есть единый целостный комплекс законов развития Вселенной и всего сущего. Жить по Прави — это правильно думать, правильно говорить и правильно делать. Отсюда происходят слова «правда», «правый», «правильный», «справедливый»
Явь — мир, который люди в состоянии ощутить своими органами чувств. Отсюда происходят слова: «явно», «наяву», «явиться», «явление».
Навь — мир, существующий в природе, но не доступный нашему восприятию. Отсюда происходит слово «наваждение».
Процесс Творения носит так же управляемый характер и осуществляется через Правь [«До того есть Навь, после того есть Навь»] Навь путём управляющего воздействия Прави материализуется в Явь. Закон Прави вечен. Явь текущая.
Особенностью Родной Веры является то, что славяне никогда ничего не просили у Бога, а лишь славили Его, считая, что Бог уже дал всё необходимое каждому человеку для его достойной жизни в этом мире, поэтому надо лишь реализовывать своим трудом дарованные свыше возможности.
Ещё одна особенность Родной Веры состоит в том, что славяне верили Богу. Ныне расхожая фраза «вера в Бога» несёт совершенно другой смысл. «Вера в Бога» — это всего лишь вера в то, что Бог существует. Но это не означает, что человек живет по замыслу Бога.
«Вера Богу» предполагает, что человек живет, полностью доверяясь Промыслу Бога в отношении себя. Благодаря обретению этой Веры, мы стали Славянами. Основополагающий смысл данного слова самодостаточен — «славление» (а не бессмысленное прошение помощи Свыше о благополучной жизни, которая изначально уже дана человеку Свыше).
Слово Вера в Славянской Традиции весьма условное и относительное понятие. Как можно верить или не верить в своих родителей, в славные дела отцов и дедов, тружеников и героев, отстоявших Родную Землю и взрастивших поколения прекрасных людей?
Как можно верить или не верить в то, что Солнце всходит и заходит, что Земля расцветает весной, а осенью даёт урожай? Это видит каждый человек и для подтверждения этих явлений нет необходимости в наличии священных книг или чудес.
Славянские Боги являют себя не на страницах книг и не в церковной атрибутике. Для того чтобы увидеть звёздное небо над головой и почувствовать себя частью Вселенной, сотворённой Родом в начале времён, нет надобности верить или не верить в это. Достаточно это просто увидеть.Наличие веры является стимулом для познания окружающего мира.В процессе познания ВЕРа превращается в ВЕДу, то есть в знание – «блажен кто верует, силён кто ведает»
Родноверие – не религиозные догмы, застывшие в глубине веков. Это развивающаяся живая народная мысль, соответствующая насущным проблемам современного мира. Уважать, чтить и славить традиции – священная обязанность каждого Родновера.
Особое место в Славянской Традиции занимает почитание Природы и отношение человека с Природой. Природа для Родновера – не просто место обитания, не источник всевозможных благ и не предмет безжалостной эксплуатации. Природа — его Дом, его Храм. [Мой Храм вся Вселенная … говорили древние Русичи] Отсюда и бережное к ней отношение.
Родноверы считают Родных Богов своими Предками, своими Прародителями. Поэтому отношение к ним сродни отношению к родителям. Это славление, почитание и уважение.
Славянин — родновер не стоит на коленях перед Родными Богами, не ползает и не унижается перед ними, умоляя спасти, простить, пощадить или подать какие-либо блага в обмен на искреннюю молитву, прилежное поведение или соблюдение религиозных предписаний.
Он славит Родных Богов и Предков стоя, подняв руки к небу. Он гордый и независимый сын их, а не раб. Родные Боги породили Славянина и его предков. Он следует стезёй правой, начертанной испокон веков.
Славянское Родноверие – национальная религия Славянских народов. И как любая другая национальная религия вобрала в себя исконную культуру и мировоззрение. Процитируем слова легендарного норвежского родновера Варга Викернеса, который в своих речах подчёркивал национальный характер Родноверия: Единственные, кто может когда-нибудь стать, кельтскими жрецами или жрицами — это сами кельты! Это кельтская религия, и чтобы быть кельтом, нужно иметь родителей-кельтов — точно так же, как чтобы быть германцем, нужно иметь родителей-германцев. Религии существуют только для тех, кто рожден в народе и расе этой религии, и если религия не имеет источника в собственной расе и в ценностях архетипа собственного народа, то это искусственная религия, ложная религия! Бог любого народа – отражение его архетипа, его национального характера, его мировосприятия.
Таким образом, понятие родноверие вобрало в себя историю, мифологию, традиции, культуру, поведение, образ жизни и многое другое. Дорога родновера к славянскому Богу – это дорога его древних Предков. Начало этой дороги восходит к Прародителям Славянских народов. Они бросили семя, которое взошло великой историей, полной славных побед и доблестного труда.
Как писал знаменитый французский философ Густав Лебон, моральные и интеллектуальные особенности, совокупность которых выражает душу народа, представляют собой синтез всего его прошлого, наследство всех его предков и побудительные причины его поведения
sv.rusbb.org/viewtopic.