Большинство современных компьютерных игр провоцируют межнациональную рознь и нагнетают социальное напряжение, утверждают некоторые эксперты. В виртуальном мире, подчеркивают они, популярны все виды экстремизма и антиобщественного поведения.
Ученые утверждают, что нет ничего плохого в том, что взрослый человек с устоявшейся психикой практикует видеоигры как способ релаксации. Но детям агрессивные компьютерные игры, несомненно, вредят, так как возникает иллюзия вседозволенности и размываются нравственные ориентиры.
Играми, где можно разрядить эмоции на представителях меньшинств, национальных, сексуальных или религиозных, забиты все игровые интернет-страницы. Убийство гомосексуалиста, поджег священника — наиболее популярные сюжеты, пишет Новые Известия .
Копцев, наигравшись в такие игры, пошел резать людей в синагогу, — заявил правозащитник Евгений Прошечкин из Московского антифашистского центра. — Сами по себе игры не так опасны, если бы в обществе не было бы зашкаливающего градуса ненависти, ксенофобии и межнациональных противоречий . В начале сентября общественность Соединенных Штатов была потрясена появившейся в Сети новинкой. В игре любой желающий стать командующим фашистским подразделением, которое подавляет еврейское восстание в Варшавском гетто.
Правительственный форум США по борьбе с антисемитизмом уже выпустил заявление, в котором требует найти и наказать разработчиков и распространителей чудовищной игры.
В Соединенных Штатах для оценки степени экстремизма в компьютерных играх существует специальный институт — Совет по рейтингам игрового программного обеспечения. Его задача — классифицировать игры по возрастной шкале. За нарушение рейтинговых правил следуют крупные штрафы. Однако совет по рейтингам то и дело обвиняют в излишней либеральности.
В Японии не так давно появилась игра, где главный герой — маньяк-насильник, охотящийся в подворотнях большого города за школьницами в клетчатых юбочках. Примечательно, что никакой бури возмущения в Стране восходящего солнца она не вызвала.
Но если в Японии на недетские игры смотрят сквозь пальцы, а в США никак не могут подыскать нарушителям спокойствия статью, то в Австралии есть несколько удачных прецедентов борьбы с виртуальным насилием. Этим летом запрету на Зеленом континенте подверглась игра по мотивам знаменитого фильма Тарантино Бешеные псы , в которой игрок мог калечить захваченных заложников, чтобы вынудить полицию сложить оружие — в частности, бить их по голове пистолетом, прижигать глаза сигарами и отрезать пальцы.
Аналогичные компьютерные игры получили широкую популярность и в России. Внуки и правнуки советских солдат имеют теперь возможность спокойно сражаться на стороне гитлеровских войск. Анатолий Субботин, сотрудник игрового подразделения 1С , крупнейшего издателя исторических стратегий в России рассказал, что задача таких игр познакомить пользователей с историей в полном объеме, т.к. воссоздается военная техника, форма одежды и эпоха.
При этом наши законы бессильны против распространения данных игр. Наше законодательство в этом аспекте неэффективно, — говорит адвокат фирмы Князев и партнеры Александр Арутюнов. — Ни запретов, ни уголовной ответственности производителям . Единственная статья, по которой злоумышленников действительно можно привлечь, — распространение порнографии. А вот разжигание национальной розни – оценочное понятие, и самостоятельно доказать, имеет ли оно место в том или ином мультимедийном средстве, правоохранительные органы попросту не в силах. Необходимо заключение экспертов , — заключает Арутюнов.
Проблема насилия в компьютерных играх поднималась Госдумой: в январе 2006 года депутаты подготовили пакет поправок к закону О противодействии экстремистской деятельности . В ходе В июле Владимир подписал закон подписал закон, усиливающий ответственность за экстремистскую деятельность. Впервые применен новый закон был в августе, и против СМИ: на его основании возбуждено новое уголовное дело против главного редактора независимой башкирской газеты Провинциальные вести Виктора Шмакова.
Запрещенные игры.
В июне 2004 года министерство культуры Китая запретило шведскую компьютерную игру Hearts of Iron. Решение было мотивировано тем, что игра искажает историю, нарушает суверенитет и территориальную целостность страны. Так, например, Маньчжурия и Тибет на игровых картах стали независимыми странами, а Тайвань отошел к Японии.
В апреле 2003 года министерство по делам семьи Германии запретило игру Command and Conquer Generals. По мнению министерства, игра, в которой игрок виртуально участвовал в штурме Багдада, пропагандировала насилие. Производитель игры – американская компания Electronic Arts – утверждала, что ее продукт запретили по политическим мотивам. Как известно, США и Германия разошлись во взглядах на проблему Ирака.
В марте 2001 года Верховный комитет научных исследований и исламского закона Саудовской Аравии запретил детскую компьютерную игру Pokemon японской компании Nintendo. Власти страны усмотрели в Покемоне пропаганду сионизма и азартных игр, запрещенных исламом. Кроме Саудовской Аравии, игру пытались запретить в Мексике, Словакии и Турции.
В США на уровне отдельных штатов неоднократно предпринимались попытки ограничить продажу компьютерных игр, содержащих сцены насилия и секса. Однако производителям игр всегда удавалось через суды добиться отмены запретов, как противоречащих первой поправке к американской конституции, гарантирующей свободу слова.
Обсуждение темы цензуры происходит здесь.
Виртуальные игры все чаще учат детей нетерпимости, утверждают эксперты
www.newsru.com