Недаром говорят: Погода — это беда, которая всегда с тобой . Военные многих стран хотят овладеть погодой , чтобы заполучить еще одно смертельное оружие.
Человек долго бросал вызов Природе, дразнил ее, сводя подчистую леса и перекраивая реки. Теперь ее и вовсе хотят превратить в рабыню, найти в ее естестве кнопочки , которые стоит только нажать, как чужую страну начнет лихорадить от неба над головой до земли под ногами.
В нашумевшем десять лет назад прогнозе американских исследователей Owning the weather in 2025 ( Подчинение погоды в 2025 году ) говорилось, что к указанному сроку военные научатся управлять погодой, то бишь овладеют новым средством запугивания и подавления потенциальных противников, которым придется тратить все силы на борьбу со стихийными бедствиями, вместо того, чтобы сражаться на поле боя по всем правилам военного искусства. Целые регионы окажутся под колпаком у милитаристов, диктующих погоду на дворе. В перспективе военные научатся менять климат неугодных стран, отправляя былые учебники географии на свалку истории. Нотами в оркестре мировых держав, множащих давние претензии друг к другу, станут дожди, бури, туманы. По ним будут сыграны новые героические симфонии, сочиняемые самой Природой в честь творцов грядущих империй. На стороне победителя пребудет божественная благодать небес, на стороне проигравшего — лишь завывание адских стихий.
Die erste Kolonne облаков marschiert… die zweite Kolonne облаков marschiert… Кажется, все духи Природы перейдут на сторону научного прогресса, помогая преобразовывать мир вокруг, может быть, на погибель человечеству. В перспективе возможны манипуляции климатом в масштабе всей планеты. Вероятно, победа в такой войне окажется пирровой: равновесие климата нарушится, и стихийные бедствия вскоре причинят огромный вред уже стране-победительнице. Что если после нескольких подобных побед сами триумфаторы позавидуют неудачникам? И неужели мы доживем до тех времен, когда у климатических катастроф появятся наконец свои фирменные знаки , например, глобальное похолодание made in USA (China…) ?
Успех военных операций часто зависит от погоды. Веками люди мечтали о том, чтобы облака проливались дождем по одному их желанию. Теперь мечты сбываются. Посыпая тучи сухой углекислотой или йодидом серебра, можно вызвать образование дождевых капель. Пока наиболее эффективно использование йодида серебра. Одного грамма этого вещества достаточно, чтобы в облаке образовалось от 4 до 6 квадрильонов кристалликов льда, вокруг которых будут конденсироваться водяные пары.
В начале семидесятых годов прошлого века, в разгар вьетнамской войны, американцы уже пытались поставить себе на службу стихию. Так, они искусственно усиливали муссонные дожди, надеясь потопить в грязи знаменитую тропу Хо Ши Мина — по ней велось снабжение партизан. Ливни должны были закрыть границу Южного Вьетнама надежнее любых блокпостов. Всего летчики ВВС США совершили тогда почти три тысячи боевых вылетов, сражаясь не с противником во плоти, а с неосязаемыми громадами — облаками. Сами американцы признавали, что эта стратегия не помогла. Однако пусть первое климатическое оружие стреляло с перерывами, как старинный мушкет, можно ли поручиться, что когда-нибудь оно не превратится в автомат ? Тогда библейские хляби небесные могут стать строкой в ежедневных метеосводках, а слова Над всей страной безоблачное небо — послужить сигналом к началу новой войны — войны, сулящей и потоп, и казни природные, и исход целых народов, бегущих от обезумевшей погоды?
Эксперимент во Вьетнаме, похоже, так и остался пока единственным значительным примером ведения войны на всех фронтах, включая атмосферный. Пожалуй, для самих американцев та допотопная технология теперь и не очень важна, но вот в странах третьего мира , где длятся нескончаемые гражданские войны, она вполне пригодится, чтобы уничтожать урожай на территории, контролируемой повстанцами (или правительственными войсками). Игры с дождем могут стать в ХХI веке в этих странах средством геноцида сельского населения.
В перспективе выбор погодного оружия огромен. Обрушивая на плацдарм, занятый врагом, страшные ливневые дожди, можно потопить его позиции в месиве грязи и воды, отгородившись от удара его авиации туманом. Когда же в бой пойдут самолеты собственных ВВС, в воздухе для них не будет преград. Лазерные лучи выжгут плотную облачную завесу, открывая окошки над вражескими мостами, электростанциями, военными базами.
Или можно создать громадный перепад напряжения в атмосфере, и тогда полетят искусственные молнии. Читая о подобных планах военных, невозможно избавиться от навязчивого эзотерического видения: солнечное утро, над горою внезапно появляется густое облако, из которого тут же летят молнии, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ (Исх. 19, 16). Подобные легенды о появлении богов бытуют у разных народов. Были ли они явью, когда боги спускались на землю , не уверит нас и сам Деникен, поборник идеи палеоконтактов, а вот что они станут явью, в этом, похоже, уверятся наши внуки. Люди давно мечтали научиться управлять погодой себе во благо. Вместо этого они учатся повелевать ей другим во вред.
Кстати, в арсенале военных уже есть оружие, которое по своей разрушительной силе сравнится с молнией, — электромагнитная бомба. Ее взрыв в доли секунды выводит из строя компьютеры и радиолокаторы противника, словно в эти приборы ударила молния. В марте 1999 года после применения авиацией НАТО электромагнитных бомб были парализованы действия сербских военных в Косово, так как средства связи вышли из строя.
В современной войне мужество может стать бесполезным анахронизмом, ведь воевать придется не с противником, уклоняющимся от сражения, а с мощными импульсами энергии (взрывной, электромагнитной, наконец, климатической), которые им точечно генерируются. Противостоять такому противнику выше человеческих сил, выручит лишь техническая оснащенность. То есть расчет, интеллект, хитроумие. То есть высокий уровень образованности. Время школы мужества прошло. Армия обязана стать высшей школой , где изучают и осваивают самую современную электронную технику. Иначе война может закончиться разгромом, а армия так и не успеет вступить в бой, как было в Югославии в 1999 году или в Ираке в 2003 году.
Энергия, выделяющаяся во время тропического урагана, соответствует, например, взрыву 10 тысяч водородных бомб мощностью одна мегатонна каждая. Теоретически можно менять силу и направление ураганов. Пожалуй, если бы Карибский кризис разразился сто лет спустя, в 2062 году, над всей Гаваной бушевал бы необычный по мощи торнадо, сметая трибуны революционеров, зенитные комплексы, обломки зданий и ряды народных колонн.
К счастью, пока на этом фронте успехи невелики. Давно известно, что зарождение урагана связано с бурным испарением огромных масс разогретой воды. Чтобы остановить ураган, надо охладить участок океана, где он зародился, или помешать воде испаряться с поверхности акватории.
Группа исследователей из Массачусетсского технологического института вот уже несколько лет опробует методы борьбы с ураганами на практике. Например, с борта самолета, который летит перед надвигающимся ураганом, поливают поверхность моря маслом. На воде образуется пленка, которая препятствует испарению влаги. По идее, ураган может остановиться над этим участком океана. По идее — на практике же волны рвут в клочья масляную пленку, а если даже нет, то скорость урагана, похоже, только растет, словно потоки воздуха разгоняются по масляной пелене, как конькобежцы по льду.
Наконец, самое важное. Пока неизвестно, удавалось ли американским военным вызвать ураган искусственным путем. В США вся информация по этому вопросу подозрительно засекречена. Связано ли это с тем, что подобные опыты ведутся и, может быть, успешно? Успокаивает разве что одно: вызывать ураган имеет смысл, если только ветер устойчиво веет в направлении противника, но пока никто, к счастью, не научился управлять ветром. Буря, вызванная, чтобы разметать армаду вражеских сил, может вернуться и уничтожить собственные войска.
Три десятилетия назад, в 1977 году, появилась резолюция ООН, запрещающая гонку метеорологических вооружений и намеренные манипуляции над окружающей средой . Вполне возможно, что она была принята еще и потому, что военные почувствовали бесперспективность (пока!) этого направления удара и согласились разоружиться на маловажном для них фронте, чтобы бросить все силы на разработку других видов оружия массового поражения.
На какое-то время облака над армейскими полигонами зависли , как испорченный компьютерный файл. Но рано или поздно произойдет его перезагрузка. Ведь управлять климатом — это один из лучших способов вести необъявленную войну против другой страны. Не бомбы обрушиваются на ее города и поля, а ливни, смерчи и град, то есть что-то естественное, раз и навсегда заведенное Природой. В ответ на капризы стихии никто не вздумает наносить ответный ядерный удар. Кому и чему грозить, кроме как кулаком небу? Ущерб от стихийных бедствий исчисляется миллиардами, паника среди населения, продовольственный и финансовый кризис, а виновников не найти: безликая судьба обрушила свой удар на одну отдельно взятую страну. Подобная стратегия может показаться военным абсолютно беспроигрышным ходом, чтобы добиться смены власти или хотя бы политического курса государства-изгоя .
Манипуляции над окружающей средой продолжаются — якобы в научных и даже коммерческих целях.
• Как сообщает газета Аргументы и факты , российский ученый Виталий Орановский по заказу одного из российских олигархов сегодня создает облака над Африкой для обеспечения более комфортных условий в туристической зоне.
• В нашумевшей программе HAARP, финансируемой Пентагоном, намеренно изменяются свойства ионосферы. Опыты ведутся, как заявлялось не раз, ради изучения природы полярных сияний , но официально о ходе работ не сообщается никаких подробностей.
Противники программы отказываются верить, что целый лес антенн, способных вызвать настоящую бурю в ионосфере, громоздится ради неуловимой красоты разноцветных сполохов в арктическом небе. С помощью этого комплекса, размещенного на Аляске, в небо в виде сфокусированных пучков волн частотой от 2,8 до 10 мегагерц излучается огромная мощность — до 1,7 миллиарда ватт. Излучение разогревает участки ионосферы, создавая зоны повышенной проводимости, которые можно использовать для трансляции волн очень низкой частоты.
Почему бы не предположить, что военных, участвующих в эксперименте, интересует прежде всего, как создать в небе над США электромагнитный экран , который выведет из строя электронику вражеских самолетов и ракет? Или как удерживать на одном месте области высокого и низкого давления в атмосфере, чтобы вызывать на территории противника невиданную засуху или наводнение? Или они хотят использовать низкочастотные волны для связи с подводными лодками? Или обнаруживать новые месторождения нефти и природного газа, а также подземные военные установки?
Американский физик Бернард Истлунд, один из творцов данной программы, признал, что его технология способна вызвать нарушения связи на обширных территориях планеты, а также хаотические изменения погоды .
По словам канадского экономиста и антиглобалиста Мишеля Чоссудовски, почти половина всех средств, выделяемых на программу HAARP, — а счет идет уже на миллиарды долларов — тратится на Black Projects, секретные проекты, о назначении которых не знают даже в Конгрессе США, ассигнующем эти исследования .
И как эти проекты скажутся на климате нашей планеты? Что если ионосфера не выдержит таких экспериментов и в ней появятся трещины , пробои, в которые устремятся потоки космических частиц, опасных для человека. Мы ведем себя, как пассажиры самолета, которые пытаются ради эксперимента разгерметизировать лайнер. На интернет-форумах можно регулярно встретить рассуждения о том, что землетрясения и погодные катаклизмы последних лет связаны с испытаниями системы HAARP. Впрочем, многие геофизики скептически относятся к подобным страхам.
Сейчас все манипуляции над погодой сводятся к тому, что ученые пытаются усилить или ослабить те или иные природные явления — дождь, град, ураган и т.п. Со временем люди начнут, невзирая на день за окном, моделировать природные феномены по своей прихоти. Невзирая и не считаясь с действительностью.
Важную роль станет играть нанотехнология. Эта область науки занимается мельчайшими частицами вещества. Можно наладить, к примеру, производство нанооблаков , составленных из микроскопических роботов, которые будут сообщаться друг с другом и выполнять данные им команды. Нависая над позициями противника, эти тучи подавляют его электронные средства наблюдения. Под прикрытием тучи можно обстрелять противника так, что он даже не заметит, откуда грозит удар.
Конечно, это лишь фантазия. Наша власть над Природой все-таки иллюзорна. Прогноз погоды — это всегда уравнение со многими неизвестными. Бабочка, взмахнувшая крылышками в далеком Китае, все так же исправно вызывает ураган на Багамах. Две бесконечности сходятся в одной и той же точке — в той, где графа прогноза по-прежнему туманна.
Пока военные учатся управлять погодой, их, похоже, опередили штатские. Многие специалисты уверены, что именно промышленная деятельность человека ведет к изменению климата на нашей планете (см. 3-С , №3/06). Глобальное потепление — вот… наш ответ Пентагону . Если бы только мы умели обращать свершенное вспять! Если бы понимали, что любое вмешательство в организм (не механизм!) Природы непоправимо! По всем метеосводкам: победы на фронтах погоды преходящи. В сухом остатке всегда пребудет горечь бед.
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ОТ ЧОССУДОВСКИ
В последнее десятилетие погода, словно раненый зверь, часто была непредсказуемой. Наводнения, небывалые ураганы, тропическая жара в умеренных широтах, зимние морозы из тех, что входят в легенду.
В кругах антиглобалистов обращают особое внимание на причуды погоды в странах, отнесенных администрацией США к оси зла . Вот, например, некоторые факты, собранные Мишелем Чоссудовски.
* В середине 1990-х годов Северная Корея пережила череду сильнейших засух, а затем наводнений. Сельское хозяйство страны было во многом подорвано этими бедствиями.
* В 1999 году тяжелую засуху пережили Ирак, Иран и Сирия.
* В Афганистане перед вторжением в страну американских войск выдались четыре засушливых года подряд. Кризис в сельском хозяйстве сопровождался массовым голодом.
Впрочем, нет никаких доказательств, что против этих стран велась необъявленная климатическая война . Чоссудовски отмечает лишь такой, например, странный факт: на базе ВВС США в штате Мэриленд (Hanscom Air Force Base) военные проходят обучение по курсу Технологии изменения погоды .
ПОГОДА МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ
Александр ВОЛКОВ
http://www.znanie-sila.ru/