Заявление главы Пентагона о возможной угрозе со стороны России отражает раздражение США: Москва восстанавливает паритет с Вашингтоном. Попытки окружить РФ противоракетным кольцом говорят о намерении Белого Дома возобновить гонку вооружений. Не случайно Сергей Иванов уже назвал американские системы ПРО в Европе новой Берлинской стеной.
Личной встрече министров обороны России и США предшествовали их выступления перед законодателями своих стран. Речь шла о структуре и усилении национальных вооруженных сил.
Роберт Гейтс заявил о необходимости увеличении численности сухопутных войск и морской пехоты до уровня, который позволит вести военные действия против армий РФ и Китая. Российской армии, по словам Иванова, требуется модернизация, а также увеличение количества баллистических ракет и других элементов ядерной триады.
Карты открыты, легенды о международном терроризме во главе с Усамой бен Ладеном развеяны. Вряд ли переговоры двух министров, состоявшиеся в конце недели в Севилье, изменят точку зрения США на Россию как на врага №1.
Можно предположить, что в период формирования военного бюджета глава Пентагона должен хорошенько напугать законодат6ельную власть, чтобы выбить для своего ведомства почти полтриллиона долларов. Но практические шаги по окружению России кольцом ПРО свидетельствуют в пользу серьезных намерений Америки втянуть Россию в гонку вооружений.
Оборона требует врагов, а деньги на войну требуют СЕРЬЕЗНЫХ врагов. Иран или Северная Корея на такой бюджет не тянут. Россия – другое дело.
Вряд ли за плотно закрытыми дверьми говорили о стратегическом партнерстве. Слишком раздражены в Вашингтоне политикой Москвы в регионах, болезненных для самолюбия США. А несговорчивость Кремля по ближневосточной и по иранской проблеме, прорыв России в Латинскую Америку и в Африку на фоне глобального антиамериканизма требуют новых подходов к подрыву российских позиций, а еще лучше – разорения ее экономики, как это уже было при реализации программы «звездных войн».
Мнение о том, что заявление министра обороны США – рудимент «холодной войны», кажется ошибочным. На самом деле, эта война никогда не кончалась.
Да. Россия потерпела поражение – но не в войне, а в битве. Она отступила, оправилась и вновь стала готова защищаться по-настоящему. Противостояние геополитических противников не прекращалось ни на день, менялись только формы.
Сейчас Россия и США достигли политического паритета. Это Вашингтон не устраивает, и он прибегает к военно-психологическому давлению. Но в дальнейшем можно ожидать и военного принуждения.
В нарастающем противостоянии (а это очевидно) победит тот, кто способен найти асимметричный ответ на потенциальные угрозы, разработать реальную доктрину защиты государства, а не швырять миллиарды в топку гонки вооружений и авантюрных войн.
Здесь США – в проигрыше, несмотря на то, что их военный бюджет в 15 раз превышает российский.
Владимир Анохин, «Правда.Ру»