Фильм Алексея Балабанова Груз 200 провалился на Кинотавре , не получив ни одного из призов. А ведь хозяин фестиваля Александр Роднянский считает картину нужным фильмом. Главный же приз достался ленте Алексея Попогребского Простые вещи , он же получил приз за лучшую режиссуру.
Это то решение жюри, которому хочется долго аплодировать. Реалистическая, глубоко человечная история о враче, которого судьба сводит со старым актером, мечтающим как можно скорее уйти из жизни, вызвала и у жюри, и у публики настоящий катарсис. Тем более, что в ленте сыграл один из самых выдающихся и скромных мастеров нашего искусства — всеми любимый Леонид Броневой.
Что касается Груза 200 , то за день до закрытия Сэм Клебанов сказал нам, что его шансы половинчаты — могут дать главный приз, а могут полностью проигнорировать. Маэстро интеллекта Кирилл Разлогов выразился более определенно: Шансы на победу картины Балабанова предельно минимальны . Но многие обратили внимание и на слова хозяина Кинотавра Александра Роднянского сразу после просмотра Груза 200 . Якобы, увидев ленту в первый раз, Роднянский сказал, что она может нравиться или не нравиться, но смотреть ее нужно.
Как видно из этих слов, Груз 200 Роднянский и западные акционеры СТС-Медиа считают нужным фильмом . Догадаться почему, нетрудно — в истории отечественного кино еще не было столь мерзкой, русофобской, психопатологической картины, полностью лишенной каких-либо эстетических достоинств и отмеченной разве что безобразной игрой актеров.
Конечно, победа такого фильма на Кинотавре стала бы суперпиаром этой тошнотворной халтуры. Но, как говорят в кинокругах Москвы, лично Михаил Швыдкой попросил друга Сашу этого не допустить. Дело в том, что по столице уже две недели гуляют слухи о радикальных переменах в руководстве культурой, которые могут произойти в августе-сентябре. А если сейчас начнется разбирательство обстоятельств выделения казенных денег на Груз 200 , то может разразиться скандал похлеще истории с фильмом Сволочи .
Тем временем, вокруг нового фильма Алексея Балабанова разворачивается небывалый скандал. Часть деятелей искусств считает, что он является по сути сатанинским и представляет собой замаскированную черную мессу , перенесенную на экран. Вот что нам рассказал известный кинодеятель, кстати, ортодоксальный иудей, по понятным причинам пожелавший остаться неизвестным.
О том, что элита Запада, в том числе и культурная, заражена сатанизмом, еще в 1999 году просигнализировал Стенли Кубрик в своем последнем фильме С широко закрытыми глазами . Его, кстати, сатанисты умело отравили во время завершения работы над картиной — вот почему прошу сохранить мое инкогнито. Между прочим, Кубрик не раз рассказывал своему другу Алену Рене о том, как много сатанистов в Голливуде и что ему пришлось от них бежать в Англию. А больше всего их в той самой Нью-Йоркской киношколе, которую закончил Сергей Лазарук.
Только видавшие виды критикессы не заметили в Грузе 200 явного сатанизма и признаков черной мессы . Принесение в сексуальную жертву девственницы — это только поверхность темы. В балабановском опусе много такого скрытого, которое невозможно понять, скажем, без детального знания книги Нонна Деяния Диониса и пятнадцати розенкрейцеровских диаграмм. Но знатоки все поняли сразу — даже трупные мухи у Балабанова какие-то не такие, явно сатанинские.
Михаилу Швыдкому, несколько раз замеченному в высказываниях атеистического, а по сути сатанинского характера, в нынешней ситуации скандал не нужен. Ведь очень просто выяснить при желании, кто из экспертов ФАККа читал сценарий Груза 200 и его одобрил, кто принимал решение о выделении денег. То есть цепочка скрытых сатанистов в руководстве и аппарате ФАККа может быть выявлена моментально. Не поэтому ли Швыдкой, Голутва и Лазарук не допускают журналистов к материалам экспертной и конкурсной комиссий по кино?
Но шила в мешке не утаишь! Груз 200 — не первая картина, где Балабанов проявляет свое увлечение сатанизмом. Что слушает герой Сергея Бодрова в фильме Брат ? Песни в исполнении Вячеслава Бутусова. А ко времени создания картины в среде рокеров произошло любопытное расслоение. Так, Юрий Шевчук и Константин Кинчев обозначили себя как православных христиан. А вот Бутусов и его группа Ю-Питер стали приверженцами поклонения сатане, чего особенно и не скрывают.
С балабановскими Братьями вообще не мешало бы разобраться. Сегодня, на мой взгляд, видно, что никакие это не патриотические картины, поскольку они оказали умелое и негативное влияние на нашу молодежь. После фильмов в стране появились скинхеды, нападения на иностранных студентов и конфликты на межнациональной почве возросли.
А эта оскорбительная для украинцев тема хохлов в Брате-2 ? Когда опытные спецы готовили киевский Майдан в 2004 году, они постоянно подогревали оранжевую молодежь ссылками на Брата-2 . Дескать, вот что про вас снял культовый российский режиссер. Вряд ли Сельянов и Балабанов не предвидели такой реакции. Так по чьему же указанию они вставляли откровенно провокационные, причем долгоиграющие, темы и сюжетные линии в Братьев ? Кто заказал им Груз 200 — черную мессу и гнусную опять же провокацию сатанинского характера? Общество ждет ответа .
От себя заметим, что Вячеслав Бутусов и группа Ю-Питер были почетными участниками культурной программы Кинотавра , а Александр Роднянский не скрывал восторга от творчества этого одиозного коллектива.
К сожалению, нам не удалось через московское представительство кинокомпании СТВ оперативно связаться с Сельяновым и Балабановым. С московской прессой открыто они общаться не хотят, предпочтя круг журналистов, отобранных Роднянским и его обслугой.
А ведь кроме подозрений в сатанинском заказе интеллигенция крайне волнуется и психоэмоциональным состоянием создателей Груза 200 , их сексуальным здоровьем. Пользующаяся европейской известностью интеллектуалка Алена Солнцева, от каждой рецензии которой балдеет сама Вера Хитилова, совершенно справедливо отметила, что Балабанов выразил в картине свои психологические комплексы и проблемы.
Мы надеемся, что в Москве Сельянов и Балабанов все-таки соберут открытую пресс-конференцию и ответят взволнованной общественности на все вопросы. Кстати, как нам стало известно, президент СТС-Медиа Александр Роднянский после дружеской критики решил радикально изменить стиль общения с прессой. После возвращения в Москву он хочет созвать открытую пресс-конференцию и рассказать, как говорится, откровенно о сокровенном.
Так, журналисты могут узнать, действительно ли конфликт между Роднянским и Толстуновым приобретает критическую форму. Будет рассказано о том, по каким причинам Роднянский назначил директором Кинотавра столь уникальную персону как Елена Лапина и сколько еще лет будет программным директором ветеран фестивального движения Ситора Алиева. Крайне занимательным обещает быть рассказ о том, как у коммерческого директора Кинотавра Полины Зуевой дебет будет сходиться с кредитом.
Столь приятные новации связаны с тем, что новым директором Депаратмента общественных связей СТС стала бывший заместитель главного редактора журнала 7 дней Марина Порк (Базавчук). Напрасно злопыхатели намекают на аллюзии, связанные со звучанием и смыслом фамилии уважаемой Марины в романских языках. Всем известно: там, где Марина Порк, — там объективность, гласность, высокое искусство и хорошее настроение.
Фима Собак
www.pravda.ru